В субботу 23 мая группа детей под руководством библиотекарей ЦБП вновь вышла на экологическую тропу. На этот раз мы попробовали соединить несоединимое - экологию и сказки А.С. Пушкина. Группа экологов вступила на тропу с маршрутом в руках , где были несколько обозначений стоянок- следы зверей, яблоко , орехи, петушок. Найти избушку на курьих ножках не составило труда , т.к она оказалась в зоне экологического бедствия- котельной. Дети определяли опасность территории и угрозу для живых существ и растений. Следующая стоянка - наливное яблочко. Сначала прочитали отрывок сказки Пушкина А. о ядовитом яблочке. А затем привели примеры опасных продуктов . Где прячутся эти самые опасные места в фруктах и овощах. А вот мешочек с орехами навел детей на мысль не только о том, что их грызет белочка из сказки Пушкина , но и то , что есть очень полезная еда. Сразу определили какая. Стоянка, где основной герой Петушок ( из сказки "Золотой Петушок") помогла детям обратить внимание на птиц. Закрыть глаза и послушать их пение . А затем дети показали инсценировку произведения А.С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде".
Красной нитью всего занятия была экология . В завершение все получили "орудия труда" - палочки с гвоздиками- и очистили нашу тропу от мусора. Подведением итогов послужило заполнение паспорта экологической тропы. В результате "несоединимое" оказалось очень "соединимым" и интересным!
|