«Поздравляем воробья»
В Красюковском отделе МЦБ Октябрьского района 20 марта для учащихся МБОУ СОШ № 62 (25 чел.) прошел устный журнал в рамках проекта «Будем жить ЭкоЛогично.
Открыла мероприятие Г. В. Кравченко с рассказа о том, что с 2010 года индийские и британские орнитологи предложили отмечать 20 марта как Всемирный день воробья. В этот день вспоминают о птичке, которой еще не грозит уничтожение или исчезновение, но которая, несмотря на свое широкое распространение и многочисленность, вполне может оказаться у роковой черты.
Рассказала библиотекарь и о том, что 62 года назад в Китае случилась крупнейшая во всей воробьиной истории катастрофа. Китайские чиновники, подсчитав сколько зерен потребляет каждая птица в течение года и помножив на их общее количество, объявили воробьев главными вредителями сельского хозяйства и «приговорили» их к тотальному уничтожению. В результате этой акции люди не давали птицам сесть на деревья или крыши домов и воробьи просто падали на землю от усталости и изнеможения, где их добивали палками. Убитых воробьев вывозили грузовиками, были уничтожены миллионы птиц. В крупных городах и на приморском побережье Китая под видом воробьев были истреблены практически все мелкие птицы. Как результат – расплодившиеся насекомые-вредители. Спустя год разразился голод и воробьев в Китай стали завозить из соседних стран.
Продолжила рассказ Н. М. Островерхова, познакомив детей с видами воробьев, встречающихся на территории России. Школьники узнали чем различаются самец и самка, где они обитают, с какими сталкиваются проблемами (морозы, бескормица, домашние кошки и ястреб-перепелятник, колеса автомобилей). А недавно появилась новая беда – в городах воробьи склевывают жевательную резинку, которую люди выплевывают на тротуары, а растворяясь в желудке она вызывает мучительную гибель птиц.
Продолжили мероприятие на улице в поиске воробьев, попутно отгадывая веселые загадки («Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый...(воробей)» и т. п.) и играя в заводные игры (Знаете ли вы птиц? Как только дети слышат название не птицы, нужно хлопать в ладоши. «Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.» или «Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.» и т. п.)
|